Кубанские ученые первыми в России «прочитали» ДНК неандертальца

Исследование состоялось благодаря найденному зубу в кубанской пещере

Ученые университета «Сириус» стали первыми в России, кто смог «прочитать» ДНК неандертальца и установить последовательность строения клеток, пишет портал «Кубань Информ».

Исследование состоялось благодаря найденным останкам неандертальца в Мезмайской пещере Северного Кавказа. Археологи извлекли в пещере зуб одного из древних обитателей, именно он послужил основой для анализа.

Удалось выяснить, что зуб был молочный и принадлежал девочке.

– По мнению ученых, исследуемый индивид была одним из последних представителей ранних неандертальских ветвей, – сообщают в пресс-службе университета.

Также благодаря открытой базе ДНК 54-х неандертальцев специалисты обнаружили наследственные мутации нарушений слуха. Мутацию связывают с приемом аминогликозидных антибиотиков, которые содержались в грибах, употребляемых древними людьми.

Подобного рода исследование имеет большое значение для научного фонда России. Ранее подобные открытия делались только за рубежом. Работу проводили в рамках проекта «Генетическая история древнего населения Русской равнины».

Ранее мы писали, что археологи Фанагории оценили благосостояние жителей средневекового Причерноморья.

Фото: пресс-служба университета «Сириус»