Для усть-лабинских школьников проводят киноуроки

Для усть-лабинских школьников проводят киноуроки

На Кубани реализуется молодой проект по рекомендациям Минпросвещения России


Сотрудники районного ДК «Кубань» для учеников 4 класса школы №36 провели киноурок «Мандарин», в рамках проекта «Киноуроки в школах России». Его цель — воспитать человека через искусство, научить созидать и воплощать все лучшее, что есть в его душе.

Темой необычного урока в начальной школе стала «Радость за другого». После просмотра короткометражного фильма ребята рассуждали о духовно-нравственных и моральных понятиях — склонности видеть в людях хорошее и позитивно реагировать на поступки человека, его успех и удачу.

В пятницу, 7 октября 2022 года, школьникам предложат новый киноурок «Три солнца», в понедельник — «Друг в беде не бросит». Для устьлабинцев уроки будут проводиться по графику, каждую неделю.

Впервые киноуроки провели семь лет назад педагоги таких городов, как Санкт-Петербург, Севастополь, Симферополь, Губаха, Ижевск и села Бичура Республики Бурятии, на общественных началах в виде классных часов. Учителя отметили, что дети хорошо усваивают информацию в таком формате. Первым фильмом стал детская короткометражка «За руку с Богом», кадры которого помогли школьникам понять, что такое бескорыстие.

После положительных отзывов проект «Киноуроки в школах России» стал развиваться, и в этом году его подхватили регионы. В задачи проекта, помимо воспитание высоко моральных и душевных качеств, входит изучение общественного социального запроса к созданию новых фильмов. Всего авторы проекта планируют создать 99 кинокартин, «формирующих нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся начальной, основной и старшей школы», а также «обеспечить педагогов более 43 тысяч школ страны образовательными материалами для воспитания детей и молодежи на фильмах, формирующих созидательные ценности».

Разработана и структура киноурока, этапы которой необходимо соблюсти. Сначала педагоги организуют сам просмотр профессионального короткометражного игрового фильма. На данном этапе ставиться задача вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. На следующем этапе, по методическим указаниям, нужно раскрыть авторский замысел содержания, «расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни». И, наконец, на заключительном этапе школьники принимают решение подражать героям — проявлять инициативу в общественно полезных делах, раскрывать лучшие качества личности.

Фото: РДК «Кубань»