Усть-Лабинский завод «Свобода»: «Сахарную свеклу потерять нельзя...»

Усть-Лабинский завод «Свобода»: «Сахарную свеклу потерять нельзя...»

Специалисты компании "Прогресс Агро" нашли выход для предотвращения потерь сахарной свеклы в местах ее хранения – кагатах, а также в ходе ее перемещения на завод. Идеи внедрили, и они уже дали свои результаты: сокращены механические повреждения корнеплода и его потери при загрузках и отгрузках. Экономия составила 8 тонн сахарной свеклы в сутки. Каждое технологическое внедрение прошло апробацию и подтвердило свою эффективность.

Компания «Прогресс Агро» более 15 лет работает на основе философии постоянных улучшений, внедряемых в производство. В настоящее время 20 сотрудников изучают эту философию, чтобы затем войти в кадровый резерв компании по программе «Бизнес системы-250». Их обучение состоит из теоретической и практической частей.

Участники программы «БС-250» учатся на модельных предприятиях «Прогресс Агро» под руководством корпоративных тренеров. Каждый «ученик» представил руководству во главе с генеральным директором «Прогресс Агро» Леонидом Рагозиным свои идеи по оптимизации и улучшению производственных процессов на выделенном участке. На этот раз площадкой для внедрений стал сахарный завод «Свобода».

Специалисты начали свой анализ работы завода с кагатных полей. Именно здесь, после контрольного взвешивания и лабораторной приемки, складывается сахарная свекла, образуя череду холмов, обработанных известкой. Надо сказать, что специалисты сахарного завода из года в год улучшают показатели сохранности корнеплода. К этой положительной динамике внесут лепту и довольно простые, но как оказалось эффективные улучшения.


- Важно каждую свёклу бережно доставить на завод к нарезке, - рассказывает главный эксперт по внутреннему аудиту Ольга Конева, участник обучения и автор одного из внедрений. - Если корнеплод треснул или смялся, то он переходит в брак, а при падении с высоты риск повреждения большой. 

Специалисты проанализировали работу укладки сахарной свеклы в кагаты и зафиксировали, что при падении с высоты более двух метров на бетон, корнеплод получает повреждения – то есть не годится к дальнейшей переработке. В трещинах образуется процесс гниения.

Избегать высоты стоит и при погрузке свеклы в кузов автомашины, доставляющей ее к гидросмыву.

После наблюдения за работой погрузки и разгрузки, Ольга Конева предложила стандарт – это прописанный алгоритм действий выполнения одной технологической операции - транспортировки корнеплодов в бурачную яму в гидросмыв с предельной высотой поднятия ковша над бортом кузова машины. А главный специалист отдела подбора и адаптации персонала Никита Пенкин актуализировал стандарт укладки сахарной свеклы в кагаты с фиксацией высоты.

Предложенные стандарты утверждены директором сахарного завода, при их исполнении сокращены потери сахарной свеклы на 3,2 тонны в сутки. Также Никита Пенкин предложил нарастить боковой борт приемной ленты БУМа (механизм укладки свеклы), конструкция позволила сократить потери свеклы до 100 килограммов в сутки.

Сократил потери свекломассы при выгрузке в бурачную яму руководитель проекта технологического контроля «Рассвет» Александр Ендовицкий. С его подачи на кузов разгрузочного КАМАЗа была установлена конструкция по типу брызговика. Она препятствует рассыпанию свеклы мимо бурачной ямы. При испытаниях конструкции было зафиксирована экономия свекломассы до 800 килограммов в сутки.


Свои кайдзен-предложения по сокращению потерь на гидровыгрузке сырья внес мастер цеха КИПиА сахарного завода «Свобода» Максим Карякин. Благодаря его внедрениям «бой» сахарной свеклы сократился почти на 4 тонны в сутки. Максим предложил срезать два столба-опорника, которые не несли существенную нагрузку на всю конструкцию. Как только их удалили, увеличилась пропускная способность при смыве сахарной свеклы и уменьшилось количество застрявших корнеплодов.

Хорошо, когда все процессы, связанные с выгрузкой и разгрузкой автотранспорта работают оптимально быстро. К этому стремятся на всех производствах. Понаблюдав за работой КАМАЗов в момент выгрузки свекломассы, Максим Карякин предложил установить громкую связь между водителем и оператором.

- До этого, чтобы водитель понял, что выгрузка полностью завершена, оператору надо было выйти и буквально докричаться до него, - поясняет Максим Карякин. – Громкая связь в общей сложности сократила временные потери до 6 минут на каждую машину.

Все предложения специалистов были защищены и приняты, а значит очередная сессия обучающей программы «БС-250» успешно закрыта.

По информации "Прогресс Агро"