ЦРПТ открыл сбор заявок на второй этап оснащения для пивоваров

ЦРПТ открыл сбор заявок на второй этап оснащения для пивоваров

По многочисленным просьбам от бизнеса Оператор продлил прием заявок на оборудование на все типы формфакторов до 1 января 2023 года


Центр развития перспективных технологий открыл сбор заявок на второй этап оснащения пивоваренной отрасли оборудованием для цифровой маркировки. Первый этап сбора заявок начался 20 августа 2022 года для оборудования по маркировке пенного напитка в кегах.

Для небольших компаний ЦРПТ совместно с технологическими партнерами также разработали коробочные решения по маркировке слабоалкогольной продукции. Основная идея коробочных решений – получить решение с минимальными настройками, простой принцип «взял решение с полки и работай».

В программе оснащения участвуют типовые модели оборудования и 17 интеграторов. Компетенции и опыт всех участвующих партнеров подтверждены в ходе внедрения маркировки в других отраслях. Оформить заявку можно на сайте честныйзнак.рф, заполнив форму, в которой указать информацию о предприятии и выбрать необходимое оборудование.

- Маркировка снижает долю нелегальной продукции, что лишает прибыли недобросовестных пивоваров. В итоге освобождается доля рынка, а доходы добросовестных производителей растут. Чтобы поддержать пивоваров и сделать внедрение системы цифровой маркировки еще более комфортным, ЦРПТ предоставил бизнесу возможность получить оборудование на условиях беспроцентной рассрочки в течение трех лет, при этом в первый год оплату производить не нужно. Предприниматели избавляются от необходимости самостоятельно выбирать конкретные модели оборудования и заботиться об их совместимости. Программа оснащения позволяет компаниям минимизировать затраты на внедрение, снизить нагрузку на проектные команды участников оборота, а главное гарантирует доступность необходимого оборудования, комплектующих и расходных материалов для внедрения и сервисного обслуживания, - заявил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Минпромторг, ЦРПТ и Ассоциация производителей пива договорились внедрять цифровую маркировку в пивоваренной отрасли поэтапно: с 1 апреля 2023 года она станет обязательной для продукции в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках. В поддержку этих договоренностей высказались ряд компаний-производителей из разных регионов России.

В настоящее время в России проходит эксперимент по цифровой маркировке пенных и слабоалкогольных напитков, в нем участвуют более 295 компаний, из них 178 – производители. В рамках пилотного проекта протестировано нанесение кодов на все виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция «Честного знака» и ЕГАИС.
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.

Фото: Союз российских пивоваров