Павел Гордеев. Об ошибках и нюансах доставки гуманитарных грузов

Вопросы сбора и доставки гуманитарной помощи на Донбасс сейчас крайне актуальны. На днях произошел казус – один из усть-лабинских блогеров взялся выступить организатором сбора помощи фронту, но ни как это делается, ни основных правил, он не знал. В итоге прошла информация, что груз, собранный устьлабинцами и жителями еще нескольких районов, изъяли на границе. Мы попросили ветерана боевых действий Павла Гордеева, который занимается сбором и доставкой гумпомощи нашим бойцам с самого начала спецоперации, разъяснить, как правильно действовать, и что нужно знать, взявшись за это непростое дело.
Коробка с гумпомощью от школы № 3 грузится на "Солнцепек"
- Павел Юрьевич, объясните нашим читателям, как должен действовать волонтер, который решил организовать сбор для нужд фронта? Что необходимо предпринять, чтобы эта помощь дошла до адресата?
- Человек, который берет на себя обязательства и ответственность за сбор гуманитарного груза именно для нужд фронта должен обязательно контролировать его передвижение и доставку до того места, где ее ждут. Еще лучше самому сопровождать груз до места назначения, либо самому ее доставлять и передавать лично в руки представителям уже на месте: боевым подразделениям, медсанбатам, госпиталям. Тогда и он сам, и те, кто принимал участие в сборе помощи будут уверены, что она попала туда, куда нужно, а не потерялась по дороге или осела на складах в тылу. Если не получается так, то лучше отвозить на пункты сбора воинских частей и других подразделений, дислоцирующихся здесь, в крае или в соседних регионах и где формируются колонные для захода за ленту. Грузите на броню, на машины, отдавайте лично в руки!
Передача гум.помощи боевому экипажу
Перегрузка гум.помощи в палатку медсанбата
- Недавно в Усть-Лабинском районе произошел случай, когда люди собирали гуманитарную помощь, передали водителям колонны военных машин, которая шла на фронт, а потом поступила информация, что ее, якобы, изъяли на границе. Какую ошибку, по вашему мнению, допустил организатор?
- Надо было все контролировать. А то отдали и все, забыли. Нужно было или ехать следом за колонной, или связаться к конечным пунктом – руководством подразделения, которому этот груз предназначался, чтобы они встретили или позволили колонне дойти до места. Потому что простой боец – человек подневольный, что ему скажет командир или старший по званию, то он и сделает. Скажет выгружать, будет выгружать. В данном случае согласования с командованием подразделения назначения груза не было. И еще. Когда я принимаю от людей гуманитарную помощь для отправки за ленту, я отвечаю за содержимое каждой коробки и каждого пакета. Врагов хватает, поэтому нет гарантии, что кому-то не захочется подложить в какой-нибудь, с виду безобидный ящик, взрывчатку, чтобы подорвать колонну. Мы все вещи проверяем, сами сортируем. Было ли это сделано в данном случае, сомневаюсь, но именно так должно быть!
Передача рисунков юных устьлабинцев в прифронтовой госпиталь.
- Лично вы все свои передвижения согласовываете?
- А как иначе?! Везти несколько тонн ценного груза «на деревню дедушке», а потом носиться с ним по всей линии соприкосновения и предлагать кому-либо? Так не делается! На нас выходят сами подразделения (связи наработаны с февраля), где есть необходимость в каких-то вещах, продуктах или медикаментах. Это строевые подразделения, медсанбаты и госпитали. Мы координируемся по связи - где они будут находиться и когда. Выезжая с места загрузки колонны, постоянно находимся на связи с командованием подразделений. Договариваемся об условном месте, где они будут нас ждать. Иногда ждут сутками, если есть острая необходимость, скажем, в тех или иных медикаментах или вещах. Мы приезжаем, перегружаем все на их транспорт. То есть, передаем все лично в руки представителям подразделений. Если есть возможность, заезжаем на территорию госпиталя. Подразделение, куда мы едем, место его дислокации, время выдвижения, прибытия на место, номера машин, маршрут движения держим в секрете до самого возвращения.
С начальником медицинской роты 2-го армейского корпуса ЛНР Натальей Копельян.
- Часто приходится слышать, что та или иная гуманитарную помощь предназначается по принципу землячества. Кому вы передаете? Бойцам с Кубани?
- Нет ! Для нас нет понятия «наши» и «не наши». Все, кто воюет на стороне РФ – они все наши, независимо от национальностей и регионов. Нет такого, что раз мы из Усть-Лабинского района, то везем только устьлабинцам или представителям из других районов. «Ты – устьлабинец – на тебе спальник или тактическую аптечку, а ты, скажем, из Башкирии – тебе не положено», - так не делается! Победу мы куем все вместе, поэтому и помогать должны всем.
- Павел Юрьевич, часто приходилось слышать от людей, которые готовы помочь, что они бояться запутаться – организаторов сбора много, а попадет ли помощь по назначению, неизвестно. Что вы посоветуете тем, кому не все равно, что будет с их деньгами, вещами и медикаментами? Кому они могут доверять? Сейчас сбором пытаются заниматься даже школьники. В одной из российских групп было объявление с предложением скидывать на карту деньги на, якобы, приобретение тепловизоров. «Мы хотим, чтобы нашим бойцам было тепло!», - говорилось в сообщении. Тепловизор – устройство для обнаружения и последующего распознавания цели в автоматическом режиме, а не обогревательный прибор.
- Доверять нужно тем людям, у которых есть возможности доставить помощь за ленту. Они должны предоставлять фото или видеоотчет о передачи помощи по назначению - куда отвезли, кому отдали. Нужно, чтобы этот отчет был опубликован в прессе или соцсетях, чтобы люди все это видели. То, что мы все наши движения показываем в СМИ, кто-то может назвать пиаром, но мы это делаем для того, чтобы люди видели, на что потрачены деньги, которые они переводят и куда попадают продукты и медикаменты. Если ничего этого нет, а есть только номер банковской карты или место сбора гуманитарного груза без конкретного адреса (какая-нибудь площадь), тут уж каждый должен сам решать, доверять или нет.
- Получается, что самым сложным является все-таки не столько вопрос сбора, сколько вопрос доставки?
- Собрать гуманитарку – это только полдела. А вы попробуйте ее организованно довезти туда, где она необходима. Каждый, кто решил этим заняться, должен очень хорошо владеть ситуацией и объективно рассчитывать свои силы и возможности. Кто ездил за ленту, знают, как тяжело пробиться через кордоны, таможню, погранзаставы, да еще и буквально «убивать» свой транспорт на бездорожье. Да, сейчас границу открыли, но ввели военное положение - гражданских не пропускают. Поэтому легче не стало.
Фото из архива "Усть-Лабинск Инфо"
-