Устьлабинцам приходят подозрительные электронные письма

Устьлабинцам приходят подозрительные электронные письма

Мошенники разыгрывают ситуацию с выигрышем в онлайн-лотерее


На электронные почтовые ящики устьлабинцев приходят письма от мошенников, которые приносят свои извинения за ожидание посылки.

Так случилось и с нашим собеседником. Ольга Г. (имя изменено) ожидала посылку от подруги из другого региона, которую должна была оплатить при получении. Также несколько дней назад коллеги увидели, что девушка оформляет своей маме подписку на газеты через сайт Почты России и попросили выполнить и для них такую же услугу. Общая сумма онлайн-подписки вышла более 5 тыс рублей. К тому же Ольга часто заказывала покупки в популярных интернет-магазинах и пользовалась их электронными кошельками и виртуальными картами. Остальные возможности бесконтактной оплаты устьлабинка тоже использовала регулярно. Что именно из этого списка электронных сервисов привлекло мошенников, можно только догадываться.

Несколько месяцев назад Ольге поступали подозрительные звонки на мобильный телефон. Будучи девушкой осведомленной о происках мошенников, она не поддавалась на их уловки и вносила номера в «черный список». Со временем звонить и вовсе перестали. Но тут пришло электронное письмо с незнакомого адреса Russian Postal.

В первую очередь, на что обратила внимание девушка, отправитель не обращался по имени, а написал просто название ее e-mail. В тексте самого письма было написано: «Примите, пожалуйста, извинения за томительное ожидание доставки. Из уважения получите подарок от нашего партнера». И ниже располагалась большая синяя кнопка «Перейти на сайт». Прочитав сообщение, Ольга вспомнила, что буквально на прошлой неделе ей задержали доставку товара в интернет-магазине и прислали в официальном мобильном приложении такое же сообщение. Но девушка удивилась, потому что не сомневалась, что подруга предупредила бы ее об отправке посылки, как они и договаривались. Но по ссылке все же перешла, из любопытства.


Она привела ее на сайт, где сразу же закрутился барабан и начался розыгрыш денежного приза из фонда в 1 000 000 рублей. Сайт периодически якобы зависал из-за неустойчивого интернет-соединения. Здесь же были отзывы в чате: кто-то радовался выигрышу, другие спрашивали о правилах участия в лотерее, третьи нецензурно выражались по поводу проигрыша. Кстати, комментарии выскакивали в реальном времени.

Все это время барабан с шариками крутился на экране и вскоре остановился с суммой выигрыша в 224 138 рублей.


Далее предлагалось выбрать один из способов его получения. Первый вариант — получить приз на сберкарту или электронный кошелек, но при оплате пошлины в 390 рублей (прим. автора: оплачивается налог на доход в 13-15%, но не пошлина).


Второй вариант предполагал получение в почтовом отделении, но тогда нужно указать ФИО, адрес и телефон, а также оплатить доставку — 119 рублей.


Был и третий способ, но он почему-то оказался не доступен в регионе — получение выигрыша в офисе компании. Это и стало красным сигналом для Ольги: значит, офиса-то никакого и нет. Тогда «победительница» стала изучать сайт и адрес почты, с которого пришло письмо.

Адрес Russian Postal почти совпадал с официальным, на котором проверяют путь почтовых отправлений. Мошенники приписали две лишние буквыв конце слова. Официальный сайт называется RussianPost и пишется слитно, без пробелов. В полном названии e-mail мошенники использовали название интернет-магазина hedgard.ru (<nord-weg@sale.hedgard.ru> ).
На сайте розыгрыша даже висел баннер о том, что он под защитой антивируса. Но на выигрышном билете логотип государственной лотереи немного не совпал (см. фото).


Мошенники не поленились и указали контакты "Столото": 8 900 555-00-55 - телефон "горячей линии". Это единственное, что оказалось достоверным на сайте-лохотроне.

Ольга Г. отказалась от «сыра в мышеловке» и позвонила в полицию. Ее сообщение приняли. Спустя некоторое время, девушка снова зашла на подозрительную страницу в том же браузере, но он оказался уже заблокированным.


Но скопированная ссылка без труда открылась в другом браузере, и розыгрыш начался заново. Здесь на билете уже приветливо улыбался Дед Мороз и лотерея стала новогодней. Попытки войти, зарегистрироваться, посмотреть трансляцию и проверить билет оказались безуспешными. При кликании на виджеты и вкладки  выходила одна и та же надпись: "Во время получения выигрыша некоторые функции сайта временно недоступны". Кстати, название лотереи тоже несуществующее.

Ольга снова увидела комментарии в чате, где советовали не  ждать выплату по почте, а оплатить пошлину, получить выигрыш на карту и купить заветную шубу к Новому году. Она тоже оставила комментарий о том, что передала данные в полицию, но робот продолжал строчить свои "разводилки".


Не все истории заканчиваются так благополучно, как у Ольги. По статистике ОМВД России по Усть-Лабинскому району, с начала года в полицию обратились 153 человека, пострадавших от интернет-мошенников. Полиция регулярно принимает профилактические меры, но доверчивые люди все же попадаются на удочку нечистых на руку. Полицейские рассказали, что некоторым устьлабинцам мошенники звонят в течение недели и пытаются выманить деньги любым способом. Самая большая «удача» им выпала, когда женщина перевела с карты 2 000 000 рублей. Ей позвонили и сказали о том, что ее карту пытались взломать, поэтому нужно срочно перевести деньги на другой, защищенный счет. И взломали.

О подозрительных действиях необходимо оперативно сообщать в полицию по телефонам: 102 или 8 (86135) 4-00-24.


Фото собеседника