В «Прогресс Агро» началась подготовка сельхозтехники к новому сезону

В «Прогресс Агро» началась подготовка сельхозтехники к новому сезону

На предприятии «Рассвет», входящем в группу компаний «Прогресс Агро», началась подготовка сельхозтехники к новому полевому сезону.

Опытные аграрии понимают: при надлежащем уходе и хранении сельскохозяйственная машина прослужит на много лет дольше срока, «отмеренного» ему технической документацией. Важнейшую роль при этом играет грамотная подготовка сельхозтехники к новому трудовому сезону.


На балансе двух сервисных центров компании «Прогресс Агро» – имени В.Т. Губаря и «Колос» – более двух тысяч тракторов, комбайнов, сеялок и прицепной техники отечественного и импортного производства. С декабря 2022 года практически вся техника находится на хранении и обслуживании специалистов этих предприятий.

Слесари по ремонту сельхозмашин и оборудования, электрогазосварщики, токари, мастера-наладчики по ремонту машинно-тракторного парка и инженеры сервисных центров в течение зимних месяцев проводят диагностику и ремонт сельхозтехники по утвержденному графику.


В сервисных центрах технику тщательно моют и ставят на консервацию. Комбайны выйдут в поле только в середине июня – к началу уборочного сезона.

– Что нужно для того, чтобы подготовить технику к новому сезону? Во-первых, мы определяемся с техническим состоянием парка сельскохозяйственной техники, второе – выясняем, какие запасные части необходимо закупить, и какие работы выполнить за ремонтный период, – рассказывает начальник центра Валерий Масюкевич. - В-третьих, определиться с затратами на восстановление и поддержание техники в рабочем состоянии. Если в двух словах: закончила машина работу в поле – надо привести ее в порядок. Часть техники моем полностью, а вот зерноуборочные и кормоуборочные комбайны мыть можно только снаружи, чтобы вода не попадала внутрь, поэтому необходимо предусмотреть обдув внутри, подготовить двигатель к хранению.

По словам Валерия Масюкевича, качественное хранение продлевает срок жизни сельхозтехники.

В сервисном центре имени В.Т. Губаря обслуживают импортную технику – 34 трактора John Deere, один Buhler-2425 со шлейфом прицепных орудий, 29 зерновых комбайнов CLAAS и John Deere, шесть свеклоуборочных и шесть кукурузоуборочных комбайнов.


Во время уборочной кампании в центр имени В.Т. Губаря стекается вся информация о наработанных моточасах, количестве и качестве выполненных работ, вынужденных остановках из-за поломок, оперативности их устранения.

– Мы проводим анализ данных и далее формируем производственные задания, – отметил Валерий Янович. – В центре организовано единое адресное хранение запчастей, что позволяет концентрировать и анализировать поступающие заявки от всех подразделений компании.

Специалисты сервисного центра разных профилей ежегодно проводят несколько сотен технических операций, включая сложные, например, трактора John Deere.

Так, в минувшем году в центре произвели 480 технических обслуживаний, отремонтировали порядка 250 единиц прицепной сельхозтехники. Работа идет непрерывно, главная задача – подготовить аграрную технику к началу следующего сельскохозяйственного цикла.

В конце ноября прошлого года начали дефектовку – оценку состояния машины с целью выяснения неисправностей, подготовили заявки на покупку недостающих запчастей.

К делу подходим ответственно, только так агротехника сможет пройти цикл работ – от посевной до уборочной – в назначенные сроки без поломок и отказов, – отмечает директор центра. – Работаем по отдельному графику для каждого вида сельхозмашин. До Нового года ремонтировали тракторы для весенних работ. В январе на очереди работы с техникой для сева пропашно-технических культур.  В минувшем году закупили 13 новых тракторов Ростсельмаш-2375 и 4 разбрасывателя удобрений марки Амазон для возможности дифференцированного внесения удобрений. Также приобрели 4 новых пневмохода Туман-3 для разбрасывания минеральных удобрений. В этом году будем использовать бункер с глубокорыхлителем Фалькон. Он помогает дифференцированному внесению удобрений непосредственно в почву, а не на поверхности.

Сотрудники Сервисного центра нередко внедряют собственные технические разработки. Например, старший инженер по эксплуатации импортной техники Александр Капитонов разработал проект по модернизации жатки Claas Cerio для уборки озимого рапса.

Апробировали новшество на жатках Cerio 770 для комбайнов Claas и убедились в эффективности.

– Благодаря, в том числе, модернизации в минувшем сезоне весь рапс удалось убрать собственными силами – десятью комбайнами. За 10 дней обработали 3000 га, – добавил Валерий Масюкевич.

Для выполнения производственных задач имеются все необходимые условия – несколько мастерских по ремонту техники, в которых трудятся 34 сотрудника.

По информации "Прогресс Агро"