«Собачья жизнь» усть-лабинского зоозащитника стала смыслом жизни

«Собачья жизнь» усть-лабинского зоозащитника стала смыслом жизни

Встреча с собакой на паперти разделила ее жизнь на «до» и «после»


Благотворительный фонд помощи животным, которым руководит устьлабинка Светлана Сакура, носит имя спасенной собаки Аделии. Эта почти криминальная история случилась 12 лет назад. О том, как все начиналось и продолжается по сей день, мы побеседовали со Светланой Валерьевной.

– Расскажите, как вы стали зооволонтером?

– Жила в Москве вместе с сыном. Работала директором по управлению персоналом. По первому образованию педагог-психолог. И в какой-то момент нам с сыном захотелось завести собаку. Жили в квартире, поэтому долго не могли определиться с породой. Очень нравилась хаски, но после чтения литературы и отзывов об этой своенравной породе, решили выбрать другую. Искали в объявлениях на сайте и наткнулись на симпатичного молодого кобеля стаффордширского терьера. Позвонили и узнали, что собаку отдают, потому что в семье родился ребенок. Потом хозяева стали нас шантажировать, что если мы его не заберем, то они отправят его на бои или усыпят. Мы кинулись его спасать. Первую неделю пребывания крупной собаки в доме стали сомневаться, что поступили правильно: лучше бы завели кошку. Но потом просто влюбились в эту породу.


Гуляя со стаффом на улице, увидела, сколько бездомных кошек и собак вокруг. Раньше думала, что их просто нет! Не замечала в рабочей суете и заботе.

– Почему ваш фонд называется «Аделия»?

– Это особенная история. Собака – тоже стафф – стояла у метро с мужчиной маргинальной внешности и просила подаяние. Зарабатывала она для «собачьей мафии» до 70 тысяч рублей в день. Собака была подавлена. Без сомнения, ее пичкали запрещенными препаратами. На ней была какая-то тоненькая жилетка, закрепленная скотчем и степлером. На ушах остались раны от скрепок степлера. Страшно представить, как выживала эта собака и кормили ли ее. Первый раз вместе с другими волонтерами попытались поговорить с «хозяевами» стаффки, но получили уверенный отпор. В полиции мужчину подержали до утра (до выяснения личности) и отпустили. Он снова вышел на заработки с собакой. В другой раз на подмогу мы позвали мужчин и буквально отбили Дельку. Пристраивать ее не стали, чтобы она не восприняла это как еще одно предательство. Когда привезла Аделию домой, она была худущая, с глаукомой (заболевание глаз), множеством папиллом на теле, запущенной аллергией. Долго лечили. В честь нее и назвала свой благотворительный фонд, который начала создавать еще в Москве. До этого была волонтером Шереметьевского приюта для животных.



– Как вы оказались в Усть-Лабинске?

– У меня заболела мама, и три с половиной года назад мне пришлось вернуться домой. В Усть-Лабинске прошло все мое детство и юность. Мы переехали на Кубань из Душанбе (Таджикистан). Сын остался учиться в столице. Привезла с собой из Москвы двух стаффов и четыре кошки. Мамы не стало летом. Аделии, к сожалению, уже тоже нет, но фонд, названный в честь нее, продолжает работать. Сейчас у меня в частном доме 11 собак и 17 кошек. Всего под опекой фонда находятся более 500 животных.

– Кто помогает вам заботиться о таком количестве бездомышей?

– Только за последний год в Усть-Лабинске к нашему фонду присоединились 11 добровольцев. Они опекают кошек и собак по своим точкам – кормят каждый день, подлечивают, привозят на стерилизацию, забирают домой (по возможности). И все это на свои деньги. На передержку отвозим в станицу Васюринскую, хутор Ленина, Краснодар, Москву и Санкт-Петербург. Раньше еще отправляли в Бельгию и Голландию, но сейчас нет возможности отслеживать дальнейшую судьбу животных в этих странах. В Москве и Питере участвуем в специальных выставках-пристройствах.

В мае прошлого года Фонд «Вольное дело» Олега Дерипаска помог стерилизовать 13 собак, а декабре – еще 30. Такая помощь нам всегда необходима.

– Каков алгоритм пристройки животного в хорошие руки через ваш фонд?

– Сначала мы забираем животных на передержку, обрабатываем от паразитов, подлечиваем, вакцинируем и обязательно стерилизуем. Затем ищем новых хозяев в соцсетях или на выставках-пристройствах с помощью наших помощников в Москве и Санкт-Петербурге. В новый дом «хвостик» переезжает только после того, как кураторы убедятся в благонадежности нового хозяина. В дальнейшем мы обязательно отслеживаем судьбу наших подопечных.

– Нуждается ли фонд в дополнительной помощи?

– Конечно. Главная наша проблема – деньги. Они нужны на лечение, корма, передержки и перевозку. Брошенных животных очень много. Только за передержку долг на сегодня 156 тысяч рублей. Еще у каждого волонтера свои долги за лечение и оплату передержек.

Например, недавно нашли охотничью собаку, которую просто бросили умирать. Выяснилось, что помимо сильного истощения, у курцхаара больное сердце. Лорду необходима серьезная медицинская помощь, которую могут оказать только в Москве.

Лорд.JPG

1.JPG

В Усть-Лабинске нет стационаров в ветлечебницах. На капельницы в местную клинику его возили наши волонтеры Игорь и Лена, у которых Лорд находился на передержке. В их приюте «Марфуша», кроме этого старичка, еще 47 собак. Лорд жил в отдельной комнате на диване, потому что ему противопоказано охлаждение. Сейчас он уже переехал в Москву, где о нем заботятся другие зооволонтеры, чтобы вылечить и пристроить в добрые руки.

Еще одна проблема – пристройство крупных собак. Шесть таких сидят на кубанских передержках уже два с половиной года.



Сейчас мы занимаемся оформлением благотворительного фонда как юридического лица. И для этого требуется немало времени и средств. Занимаюсь частной практикой как психолог, психотерапевт и коуч, но смыслом моей жизни стали бездомные животные: даже друзья поделились на понимающих и не принимающих такую позицию.
Ранее мы писали об усть-лабинском «Хатико», который почти четыре месяца жил на городском кладбище. Сейчас пес по кличке Джастин живет у куратора в частном доме в Подмосковье. Он уже прошел лечение и проявляет своенравие. Куратор на постоянной связи с усть-лабинскими волонтерами: присылает видеоотчеты и подбирает нового заботливого хозяина собаке.

2.JPG

Это стало возможным благодаря отзывчивости устьлабинцев, которые в короткий срок помогли собрать необходимую сумму на перевозку собаки. Но на улицах остались другие «хвостики», которые нуждаются хотя бы в малейшей людской заботе каждый день.


В конце февраля благотворительный фонд «Аделия» принял участие в отлове для дальнейшей стерилизации бездомных собак в Усть-Лабинске. В первом зоодесанте удалось забрать 11 собак. Повторные рейды пройдут по обращениям жителей и зооволонтеров. Для этого администрация города заключила договор со специализированным фондом реабилитации пострадавших бездомных животных «Подарите нам жизнь» из Калининского района.


Телефон для связи с благотворительным фондом «Аделия» в Усть-Лабинске: 8 (961) 594-81-81.

2.JPG

1.JPG

5.JPG

8.JPG

9.JPG

10.JPG

14.JPG

15.JPG

18.JPG

Люда.JPG

Черныш.JPG

Фото автора