В районе

Слесарь-ремонтник Центра им. Губаря - Владимир Яковлев: «Я должен уметь все!»

Трудовой стаж мастера - почти 55 лет!
27.07.2023 - 19:05
2 минуты, 33 секунд
Слесарь-ремонтник Центра им. Губаря - Владимир Яковлев: «Я должен уметь все!»
Читай актуальные новости в телеграм-канале Усть-Лабинск Инфо


В сентябре исполняется 20 лет с тех пор, как слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования Владимир Алексеевич Яковлев пришел на работу. Общий трудовой стаж мастера, который знает, как исправить почти любую поломку техники, приближается к 55 годам. «Столько не живут», — шутит он. В чем же секрет такого профессионального долголетия? Об этом он рассказал менеджеру по внутренним коммуникациям компании «Прогресс Агро» Лилии Полтавцевой.



По образованию Владимир Яковлев слесарь по ремонту и монтажу промышленной вентиляции. Учился в Новочеркасске, там проработал до 1970-го года. Потом — армия, после нее трудился в Краснодаре, Москве.



Но «где родился, там и пригодился». В 1991-м Владимир Алексеевич пришел на работу в спецхоз «Дружба» — бригаду, которая ремонтировала технику колхоза. И с тех пор не покидал предприятие. Сейчас он слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования в сервисном центре имени В.Т. Губаря.



— Что вы ремонтируете?



Да практически все: сеялки, культиваторы, диски, разные запчасти — все проходит через мои руки. Что приносят, то и надо поправить. Перебрать, разобрать, собрать, разметить, просверлить — понять, в чем причина поломки. И устранить ее.



Чтобы справиться с такой задачей, нужны не только опыт, знания, но и специальное оборудование — так мы привыкли думать. Но на практике зачастую все иначе:



— Чаще работаем своим подручным инструментом, — говорит Владимир Алексеевич, — Сами изобретаем. Я должен уметь все!



Конечно, бывают и сложности: несколько дней назад попался очень заковыристый цилиндр. Надо было разобрать его, открутить поршень — а он застрял. Такие ребусы приходится решать почти каждый день. И это особенно нравится Владимиру Яковлеву:



— Я люблю видеть плоды своего труда, — делится он. — У нас работа на результат, когда он есть — получаешь удовлетворение. А если не хочешь что-то делать, то лучше не делать вообще.



Главное в работе, по его словам, — желание. Когда человек хочет решить ту или иную задачу, разобраться, почему не работает или работает неправильно какой-либо механизм, — все получится.



Добрым словом вспоминает Владимир Яковлев бывшего руководителя Виктора Губаря — его имя теперь носит сервисный центр.



— Виктор Тихонович был очень требовательный человек, — вспоминает Владимир Алексеевич. — Но и справедливый, всегда за рабочих перед начальством стоял горой.



Так же он сам старается относиться к коллегам. Всегда поможет, разъяснит, если что-то не получается. «Алексеич, где ж ты раньше-то был?» — говорят в таких случаях рабочие — все они значительно моложе.



К сожалению, в последние годы на предприятие не приходят молодые специалисты: работа непростая, — чаще уезжают в большие города. А мастеров со стажем осталось не так много. Надо передавать опыт — а кому?



Поэтому и работает Владимир Яковлев в сервисном центре, хотя уже десять лет как мог бы отдыхать на пенсии. Но новому человеку «свою голову не приставишь», а когда знаешь и любишь свое дело, то без него уже трудно жить.

0
Комментарии0