Саньков Александр Валентинович: «Обновляем наш автопарк, следим за состоянием автобусов».
Периодически в социальных сетях появляются посты на тему того, что люди не могут дождаться общественного транспорта. Нам в редакцию написала Нина Семёновна Куликова, которая тоже пожаловалась на то, что в один из дней долго простояла на остановке в ожидании автобуса. В конечном итоге пришлось уехать на такси. Что в Усть-Лабинске с общественным транспортом, будет ли он развиваться, и когда мы с вами перестанем подолгу стоять на остановках в ожидании чуда? С этими вопросами мы обратились к Александру Санькову, руководителю транспортного предприятия, обеспечивающего перевозку пассажиров.
- Сколько маршрутов сейчас работает в Усть-Лабинске? И сколько на них задействовано автобусов?
- В городе на первом и на втором маршруте по 4 автобуса, на третьем 2 автобуса и ещё 1 у нас на четвёртом маршруте. Что касаемо пригорода, то там задействовано 17 автобусов, которые ежедневно развозят людей по хуторам, станицам и посёлкам.
- Планируется ли увеличение маршрутов для охвата окраин нашего города?
- Это сложный в плане реализации вопрос. Для расширения и налаживания транспортного сообщения по этим маршрутам нужна их рентабельность, а также действия со стороны городской администрации; которая построит для нас эти маршруты, выдаст необходимые паспорта, а мы в свою очередь выделим транспорт и водителей.
- Какие-то еще препятствия есть на этом непростом пути?
- В первую очередь это отсутствие водительского состава. Новых водителей у нас категорически мало, а молодёжь к нам никак идти не хочет. Кроме этого, в силу повышения цен за проезд – таксисты забирают у нас часть пассажиров, так как три человека вместе соберут такую же сумму, как если бы они поехали на автобусе.
- Повышение цены за проезд от чего зависит?
- Зачастую от цен на дизельное топливо и необходимых запчастей для наших автобусов. Например, сейчас произошло сильное повышение цен на топливо, поэтому и нам, чтобы не уйти в минус, нужно было поднять цены за проезд. Касаемо запчастей, тут уже вопросы к производителям, так как запчасти на автобусы, по сравнению с грузовыми автомобилями, стоят в разы дороже. В случае, если цены на дизтопливо и запчасти упадут – мы с радостью снизим цены за проезд на наших автобусах.
- Можно ли сделать оплату дифференцированной? Для школьников, пенсионеров, ветеранов и т.д.?
- Конечно. Сейчас у нас есть категория граждан, которых мы возим по льготам, однако эти категории разрабатывают сотрудники управления социальной защиты. Они предоставляют списки кому можно, а кому нельзя, а мы в свою очередь продаём необходимые для льготников пропуска. Сейчас за месяц около 700 льготников ездят на наших автобусах бесплатно по проездным.
- При обновлении парка, по каким критериям выбираете автобусы?
- Многое зависит от дороговизны обслуживания и от загруженности. Если пассажиропоток на определённом маршруте небольшой, то конечно лучше использовать условную «ГАЗель», а на более загруженных – другой, более вместительный транспорт.
- Среди пассажиров есть жалобы? Какие?
- Обязательно. Самые различные, но зачастую это касается ожидания самого автобуса на остановке. Человек приходит и говорит: «Жду автобуса целый час, а его всё нет», хотя по факту могло пройти минут 10-15… Хочется пояснить, что движение автобусов зависит от загруженности дорог и просто так они нигде не стоят. Так или иначе все пассажиры имеют свой характер, а мы в свою очередь стараемся сглаживать углы.
В администрации города развитие транспорта курирует отдел ЖКХ. С целью уточнения некоторых вопросов, оставшиеся после беседы с Александром Саньковым, мы обратились к начальнику отдела ЖКХ по Усть-Лабинску - Игорю Никифорову.
- Мы планируем увеличить количество маршрутов в 2025 году. Потому что тогда пройдет очередной конкурс. Как временная мера запущена маршрутка на озеро Копытце, она идет от автовокзала прямо дорогой до озера, но этот маршрут сезонный, только до октября. - рассказал нам начальник отдела ЖКХ Игорь Никифоров.
Игорь Никифоров добавил, что транспортная доступность окраин города, где расположены предприятия, пока затруднена. Туда ходит только третий маршрут, но и у него ближайшая остановка на Заполотняной. Пойдут ли туда отдельные маршруты – пока сказать сложно.