Губит людей не пиво?

Губит людей не пиво?

Крупные производители пива намерены повысить отпускные цены на продукцию, рассказывает издание «Известия». Они уже уведомили торговые сети о грядущем подорожании на 8–15%.

Сейчас ритейлеры проверяют обоснованность изменений, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

Ряд крупных производителей пива действительно сообщил о планах повысить отпускные цены в той или иной степени, — прокомментировал он, отметив, что это не первое уведомление, которое получили ритейлеры за последние полгода.

Региональные СМИ уже сообщали, что повышение произойдёт 1 апреля и составит от 8 до 15%. Об увеличении цен заявили крупнейшие производители — пивоваренная компания «Балтика» и «Объединённые пивоварни — холдинг».

Повышение отпускных цен производителей является естественным, считает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. Стоимость увеличивается ежегодно за счёт инфляции, роста цен на сырье, логистических издержек и индексации зарплат.

Производители пивной продукции формируют свою ценовую политику с учётом предстоящих расходов на приобретение топлива и оборудования, лизинг техники и закупку зерна, отмечает специалист по продажам Евгений Колотилов.

Среди причин роста цен на пиво эксперт выделяет подорожание дрожжей и других компонентов для производства напитка, рост акцизов и увеличение расходов на доставку товара до потребителей.

В нашей стране, к сожалению, производятся не все необходимые пивоварам ингредиенты. А по всему миру сейчас дорожают топливо и продукция. В Польше, Франции, Германии бастуют местные фермеры. Из-за этого некоторые виды солода и ингредиентов, необходимых для производства пива, будут более дорогими и дефицитными, — уточняет эксперт.

Поднимать цены сразу торговые сети не станут, даже если посчитают расчёты пивоваров обоснованными, уверены эксперты. Какое-то время они будут удерживать прежнюю стоимость, а после начнут дробно её повышать, следя при этом за действиями конкурентов.

Повышение стоимости грядёт и в сегменте безалкогольных напитков. Серьёзного роста сейчас не предвидится, но и не исключён в будущем. Вверх при этом могут пойти цены и на питьевую воду в пластиковой таре. Подорожание на 17% фиксируется уже сейчас. Существенное влияние на рост стоимости безалкогольных напитков, по мнению экспертов, окажет удорожание упаковки.

Однако специалисты не прогнозируют расширение потребления безалкогольных напитков, поскольку цены будут расти на все.

Фото Геннадия Дьячука