В Усть-Лабинске судят сельчанку, обвиняемую в убийстве мужа

В Усть-Лабинске судят сельчанку, обвиняемую в убийстве мужа

Очередное дело по уголовной статье «Убийство» слушается в Усть-Лабинском районном суде. На скамье подсудимых – 53-летняя Марина П. Она обвиняется в убийстве своего 48-летнего супруга Юрия Ф. Трагедия произошла 1 февраля 2024 года во дворе одного из домов в селе Суворовском.

Предыстория у этой трагедии похожа на сказку со счастливым концом, закончившимся, как это обычно в сказках и бывает, свадьбой. Но в сказках не принято писать, что в семье происходит потом. А в жизни «потом» бывает разное.

Непоседа из Темрюка

Марина родилась в 1971 году в Темрюкской станице. В 1980-х вместе с родителями переехала в деревню в Нижегородской области. Там она поступила в сельхозтехникум, но не закончила – вышла замуж и уехала с мужем в другое нижегородское село. Там она устроилась на работу ветфельдшером, а уже в 1990-м, будучи матерью дочки и сына, перебралась в родной Темрюк. Что случилось с мужем – развод или смерть, осталось за кадром. Но и в Темрюке Марина надолго не задержалась – переехала в Тимашевск, где восемь лет отработала на сахарном заводе.

Когда Марине исполнилось 35 лет, непоседливый характер вновь заявил о себе. Женщина решила круто поменять и жизнь, и профессию. Переехав в Краснодар, она выучилась на водителя трамвая. Восемь лет, в жару и в холод, она колесила по южной столице с пассажирами за спиной.

Дружба и любовь

Во время проживания в Краснодаре, Марина познакомилась с соседом Юрой, который был младше нее на четыре года. Марина и Юра сдружились, и женщина даже помогала Юрию ухаживать за больной матерью. Дружба Марины и Юры длилась более пяти лет, но характер Марины был таков, что долго на одном месте она сидеть не могла, и в один прекрасный день решила сменить теплый Краснодар на пасмурный Санкт-Петербург.

Теперь она водила трамвай по северной столице, восхищалась красотами Невского и Литейного, но с краснодарскими друзьями продолжала тесно общаться. В том числе с Юрой.

Через год приехав домой – в Краснодар, в отпуск, Марина еще больше сблизилась с Юрием. Дружба неожиданно переросла в более высокое чувство и в итоге он сделал ей предложение руки и сердца. Марина согласилась – мужчина был непьющим, веселым, работящим. Она ответили согласием и счастливая невеста отправилась в Питер – уволиться и забрать вещи. На дворе был 2016 год.

Сельская жизнь

Прожив два года душа в душу, Марина с Юрой решили переехать в сельскую местность, так как больная свекровь не могла спускаться и подниматься по лестнице многоквартирного дома, да и свежий воздух пожилой женщине тоже бы не помешал. К тому же, энергичная Марина вновь решила сменить род деятельности. На этот раз она решила завести подсобное хозяйство. Решено – сделано. В 2018 году семья переехала в усть-лабинское село Суворовское.

Первое время все шло хорошо. Завели уток, гусей, перепелок, коз, выращивали овощи. Если Марина чувствовала себя в деревне прекрасно, то Юре все это было явно не по душе. Вскоре Марина стала замечать, что муж стал все больше и больше прикладываться к бутылке. Скучно ему что ли, в деревне? По хозяйству помогал кое-как, долгое время нигде не работал, сидел на шее у нее и у матери-инвалида, но потом все же устроился, но пить не бросил. Совсем плохо стало, когда умерла свекровь, и в дом переехал сын Марины. Взрослая дочь к этому времени уже жила своей жизнью.

С самого начала у Юрия с сыном супруги начались конфликты. Да и сама Марина постоянно ругалась на мужа: денег толком не приносишь, по хозяйству не помогаешь, пьешь. Несколько раз дело доходило до рукоприкладства. Один раз, по словам родственников Марины, Юра даже укусил ее за ухо. На вопросы близких, почему не разведешься, Марина отвечала, что жалко его, без нее совсем сопьется.

Последний день семьи  

А потом наступил тот самый день. Правда, подробности известны только со слов Марины и случайной свидетельницы, которая застала только финал событий.

Как следует из показаний Марины, в тот утро, 1 февраля, она проснулась и увидела, что Юрий сидит на кухне с бутылкой водки. В последние 3-4 дня муж совсем не «просыхал», и Марина сходу начала ругаться. Наслушавшись в свой адрес неприятных эпитетов, Юрий куда-то ушел. Спустя какое-то время вновь вернулся с бутылкой и продолжил пить. Тогда Марина не выдержала, отобрала у него бутылку. Тот, со слов Марины, стал хватать ее за волосы. Тогда она увидела металлический электрочайник и стала бить им Юрия по голове. Била так, что чайник помялся. Кровь на его голове ее не остановила. 

Конфликт продолжился во дворе. Марина, схватив большой кухонный нож, которым до этого вскрывала мешки с кормом для живности, ударила им мужа сначала в область поясницы, затем в бедро. Окровавленный Юрий попытался было поднять старую деревянную тумбочку или ящик, намереваясь бросить в сторону супруги, но та в этот момент нанесла ему очередной удар ножом. 

На это раз удар пришелся в грудь, пробив межреберные мышцы, плевру, правое легкое, аорту, трахею и левое легкое. Юрий упал. Смерть наступила мгновенно от острой кровопотери.

Все происходящее из-за невысокого забора видела случайная свидетельница, которая шла с автобусной остановки и вызвала полицию и скорую. У самой Марины, сообразившей, что произошло, началась истерика. Она тут же сама позвонила детям, затем в службу спасения и, захлебываясь слезами, сообщила, что только что убила мужа. Вскоре к дому съехалось несколько машин: полиция, следственный комитет, участковый, скорая, судмедэксперт. Сначала Марина толком не могла ничего говорить – находилась в шоке. Но потом все-таки смогла рассказать все и заявить, что сожалеет о содеянном. Женщину увезли.

Потемки чужой семьи

 Примечательно, но судебная экспертиза, проведенная на следующий день в отношении самой Марины, не нашла на ее теле ни ссадин, ни ушибов, которые ей, якобы, нанес муж. Да и некоторые соседи, которые были допрошены в ходе следствия, рассказывали, что она – женщина агрессивная, постоянно устраивала мужу скандалы, а он наоборот – веселый, неконфликтный, любитель выпить и потравить анекдоты. И хотя в день убийства Марина была трезвой, продавец из ближайшего к дому магазина в своих показаниях утверждала, что нередко супруги выпивали вместе и могли за один день прийти за водкой несколько раз.

Родная тетка Юрия подтверждала эти слова – выпивали вместе. При этом сын и дочь утверждают, что мать выпивала только по праздникам. Впрочем, расхождение характеристик со стороны свидетелей каждого из супругов, лишь подтверждает пословицу «Чужая семья – потемки». Все остальное – прерогатива суда.

Ни аффекта, ни стресса...

Во время следствия, проведенного Усть-Лабинским межрайонным следственным отделом СУ СКР по Краснодарскому краю, Марине была назначена амбулаторная психолого-психиатрическая экспертиза, которая показала, что в момент инкриминируемого ей преступления женщина в состоянии физиологического аффекта, сильного душевного волнения или иного эмоционально значимого состояния (стресс, фрустрация), которые способны оказать существенное влияние на ее поведение, находиться не могла. Она могла в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

Фото Геннадия Дьячука