Обманываться рад?
Сервис CDEK.Shopping провёл исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к подделкам люксовых товаров и где они предпочитают покупать оригинальную продукцию, пишет издание «Известия».
Оказалось, что более 42% респондентов покупают исключительно оригинальные вещи. Однако 34,6% не против носить подделки, а почти 19% избегают покупки брендов, так как не могут определить их подлинность.
Особенно критично россияне относятся к поддельной косметике и парфюмерии: 36,1% считают, что такие товары могут быть некачественными и опасными для здоровья, хотя 28,3% уверены, что подделки иногда ничем не хуже оригинала. При этом только 7,6% признались, что покупают копии косметики, в то время как больше трети опрошенных имеют в своём гардеробе поддельные аксессуары, обувь или верхнюю одежду.
Отношение к подделкам у окружающих также различается: 36,3% негативно воспримут подделку у знакомого, но не скажут об этом, а 26,2% считают, что каждый должен сам выбирать, что носить.
Покупают оригинальные бренды россияне через байеров и посредников (40%), в секонд-хендах (20%), на маркетплейсах (20,7%), или специально ездят за границу (13,2%). Чтобы проверить подлинность товара, 42,5% смотрят на ярлыки, а 36% ищут серийные номера.
Напомним, что в России предусмотрена гражданско-правовая ответственность: владельцы брендов могут взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак. Суммы компенсаций варьируются от 10 тыс. до 5 млн рублей или даже двукратной стоимости всей партии контрафактных товаров.
Фото Геннадия Дьячука