Почему продукты в России «сжались»?
Крупнейший российский производитель алюминиевой упаковки для напитков, компания «Арнест Упаковочные Решения», принял решение прекратить выпуск банок объёмом 0,5 литра, переключив производственные линии на более компактный формат — 0,45 литра. Это решение вызвано снижением спроса на полулитровые банки, наблюдавшимся последние несколько лет, пишет издание «РИА Новости».
Если ещё в 2016 году формат 0,45 литра только начинал набирать популярность среди крупных производителей напитков, то к 2024 году именно он стал стандартом, в то время как спрос на банку 0,5 литра практически сошёл на нет. По данным компании, доля рынка полулитровых банок сократилась до всего лишь 1%, что сделало их выпуск экономически нецелесообразным.
Примечательно, что переход на меньший объём тары можно рассматривать в контексте глобального явления, известного как «шринкфляция» — скрытое уменьшение объёма или веса товара без изменения его цены. Шринкфляция позволяет производителям сократить издержки, не прибегая к явному повышению цен, что особенно актуально в условиях экономических изменений и снижения покупательской способности. Сокращение объёма упаковки помогает сохранить баланс между производственными затратами и конечной стоимостью продукции, оставаясь при этом в рамках психологически комфортной цены для потребителя.
Это стратегическое решение «Арнест Упаковочные Решения» иллюстрирует современные реалии рынка, где производители вынуждены гибко подстраиваться под запросы потребителей и учитывать экономические тенденции. Компании часто приходится снижать объем или количество продукции, адаптируя его под предпочтения и бюджеты потребителей.
Фото Геннадия Дьячука