Что стоит за цифрами?

Что стоит за цифрами?

Последние пять лет, с 2019 года, в Краснодарском крае наблюдается выраженный рост продаж противозачаточных препаратов, что подтверждается данными исследования, проведённого аналитической компанией DSM Group. В денежном выражении объем продаж гормональных пероральных контрацептивов в 2023 году достиг внушительной суммы в 980,9 миллиона рублей, а всего за десять месяцев 2024 года уже превысил 1 миллиард рублей.

Этот рост стал особенно заметным с 2022 года, когда начали стремительно расти продажи упаковок. В 2019 году было реализовано 583,4 тысячи упаковок противозачаточных средств, в то время как в 2023 году эта цифра увеличилась до 778,7 тысячи упаковок.

Наибольший интерес потребителей вызывают препараты известных брендов, среди которых выделяются «Джес», «Ярина» и «Клайра». Продукция немецкой компании Bayer AG, венгерской Gedeon Richter PLC и индийской Sun Pharmaceutical Industries LTD занимает лидирующие позиции на рынке.

В то же время, наблюдается снижение продаж средств барьерной контрацепции. С 970,4 тысячи упаковок в 2019 году до 769,4 тысячи в 2023 году и 623,3 тысячи в 2024 году. Пик продаж презервативов пришёлся на 2022 год, когда объем продаж достиг 268,2 миллиона рублей. На рынке барьерной контрацепции преобладает компания Reckitt Benckiser Group PLC, контролирующая 86,5% продаж.

Что касается контрацептивов местного применения, то с 2019 по 2021 год наблюдалось снижение их продаж, однако в 2022 году произошло резкое увеличение до 67,5 тысячи упаковок, что на 39% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2023 году наблюдалось небольшое снижение, но на уровне 2024 года показатели остались стабильными. Наибольшим спросом пользовались продукты компаний Bayer AG, Merck & Co Inc. и Innothera Groupe. В денежном выражении рынок контрацептивов местного применения увеличился почти в четыре раза за пять лет, с наибольшим ростом за первые десять месяцев 2024 года — на 172% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Фото Геннадия Дьячука