Политика

«Наши люди» на такси не ездят?

Как новые требования к авто повлияют на цены на такси?
14.05.2025 - 10:20
1 минуты, 31 секунд
Девушка, стоя на обочине, пытается остановить такси

Фото редакции

Читай актуальные новости в телеграм-канале Усть-Лабинск Инфо

В России принят закон, запрещающие использование нелокализованных автомобилей для такси. Это означает, что все иномарки автоматически выйдут из таксомоторных парков с 1 марта 2026 года, что может привести к росту цен на перевозки и уходу части перевозчиков в тень.

Закон требует, чтобы такси использовали только российские автомобили, соответствующие определённому уровню локализации, превышающему 3,2 тысячи баллов. В исключениях — регионы Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока, где сроки внедрения отодвинуты до 2028-2033 годов.

Изначально проект вызвал критику со стороны бизнеса и экспертов, которые считали, что он ограничит выбор машин и негативно скажется на отрасли. В результате были предложены поправки, но большинство из них отклонили, что вызвало недовольство перевозчиков. Они опасаются, что новые требования приведут к массовому уходу водителей, росту цен и ухудшению качества услуг. Аналитики прогнозируют, что до 50% рынка такси может уйти в тень, а тарифы — значительно вырасти.

Также есть опасения, что из-за устаревших автомобилей безопасность и комфорт пассажиров снизятся. Представители отрасли отмечают, что новые требования могут привести к появлению на рынке автомобилей прошлого века, что негативно скажется на надёжности и безопасности. Агрегаторы и участники рынка выражают обеспокоенность, что закон усложнит работу и приведёт к развитию теневого таксомоторного бизнеса, как это было в 90- годах, а также к ухудшению качества обслуживания.

В целом, эксперты и бизнес-сообщество считают, что новые правила могут негативно сказаться на доступности и стоимости такси, а также на мобильности населения.

Напомним, что в Краснодарском крае наблюдается заметный дефицит водителей такси - в некоторых таксопарках этот показатель достигает 50%. Причины этой проблемы заключаются в ужесточении нормативных требований и отсутствии поддержки со стороны государства.

Аналогичная ситуация в сфере общественного транспорта. Так в муниципальном предприятии «Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении» дефицит кадров достиг 31%.

0
Комментарии0