Усть-Лабинская полиция отказала в возбуждении дела в отношении "бежавших за детьми"

Усть-Лабинская полиция отказала в возбуждении дела в отношении "бежавших за детьми"

В середине января этого года мы рассказывали о том, как в Усть-Лабинске отставник спецслужб Сергей Г. задержал двух пьяных мужчин, преследовавших детей – его 11-летнего сына и 9-летнюю соседскую девочку.

Напомним суть дела. Рано утром 14 января, когда на улице только светало, сын Сергея – Артем - отправился в школу. Идти предстояло по улице Рабочей. Спустя 10 минут мальчик неожиданно вернулся - забежал домой вместе с соседской девочкой с криками: «За нами гонятся мужики в черном!». Дети были сильно испуганы. 

Сергей, схватив травматический пистолет, на который у него имеется разрешение, выбежал на улицу и увидел стоящих возле калитки двоих мужчин. Он задержал их, несмотря на сопротивление, и вызвал полицию. Когда патруль приехал, мимо, якобы случайно, проходил еще один гражданин. Сын Сергея и девочка сообщил полицейским, что этот мужчина также бежал за ними. Патруль задержал всех троих и доставил в отдел. В тот же день полицейские в присутствии родителей опросили обоих детей. Далее из показаний детей, данных в полиции...

Девочка рассказала, что шла в школу, поскользнулась и увидела, что к ней бегут трое незнакомых мужчин, которые до этого стояли в стороне и курили. Она поднялась и побежала к ближайшему дому, где живет ее бабушка. Двое мужчин побежали к ней. Один остался на месте. Подбежав к дому бабушки, расположенной на той же улице, стала стучаться в калитку. В это время те двое подошли, один взял ее за капюшон и молча отодвинул от калитки. Она побежала в сторону дома, а мужчины сами стали стучаться в калитку дома бабушки, затем опять двинулись за ней. Как потом рассказала опрошенная 84-летняя бабушка, стуков она не услышала. 

По пути девочке попался соседский мальчик Артем. Она рассказал ему, что произошло и они вместе побежали к нему домой, чтобы позвать на помощь.

Артем рассказал: когда шел в школу, увидел, что ему навстречу бежит соседская девочка, вся в слезах. Она говорила, что очень боится тех трех мужчин, которые, якобы, ее преследуют. Он оглянулся и увидел, что мужчины действительно двигаются в их сторону. Тогда он вместе с девочкой побежал к себе домой и рассказал о происходящем отцу. Тот схватил оружие и выбежал на улицу.

Соседка дала показания о том, что видела, как сосед – Сергей – задержал двух мужчин, которые, как она поняла по их внешнему виду и поведению, находились в состоянии алкогольного опьянения.

В полиции задержанные рассказали, что никакого вреда детям причинять не собирались, шли мимо какого-то дома, откуда вдруг выбежал мужик с пистолетом и закричал: «Стоять на месте!». Житель улицы Вокзальной – 44-летний Вячеслав пояснил, что вместе с приятелем Гошей шел в гости к своему знакомому, который живет на улице Рабочей, а третьего, задержанного вместе с ними гражданина, он вообще не знает.

Гошей оказался 40-летний Георгий К. Личность, как выяснилось, колоритная. Рецидивист. Имеет две судимости за незаконный оборот наркотиков, две судимости за кражи, одну – за незаконный оборот оружия и боеприпасов. Состоит на учете у психиатра. В сентябре 2021 года освободился из Армавирской колонии, где отбывал срок за наркотики и кражи. Как следует из материалов проверки, «в настоящее время состоит на профилактическом надзоре в ОМВД по Усть-Лабинскому району». 

В отделе полиции сей гражданин, естественно, изобразил на лице полную невинность, и заявил, что «вообще никаких детей не видел, никого не преследовал, направлялся к своему знакомому, претензий ни к кому не имеет…». Вячеслав и Гоша, а также третий задержанный свое знакомство отрицают. Третий гражданин в своих показаниях сообщил, что «просто шел с работы». Доказывать, так это или нет, смысла не нашлось.

В итоге Сергей получил на руки постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Формулировка : за отсутствием события преступления. То есть, нет тела – нет дела. Факт нападения или причинения вреда детям не установлен. И это действительно объективно. Презумпцию невиновности в России никто не отменял. Фактически никакого вреда, кроме сильного испуга, детям причинено не было. А это ненаказуемо. Значит, и уголовное дело возбуждать повода нет. Так все-таки «не причинено вреда» или «не допущено причинение вреда»? Вопрос без ответа. 

Но есть факт, которые вряд ли кто-то опровергнет. Например, то, что пьяные мужики, один из которых - рецидивист с психическими отклонениями, да еще и поднадзорный полиции, спокойно бродят ранним утром по городским улицам, там, где дети ходят в школу. Они стучатся в чужие дома, чего-то выжидают, за кем-то наблюдают… Учитывая криминальную «специализацию» Гоши, вполне можно предположить, что наблюдали они за обитаемостью домовладений: время, когда люди уходят на работу, для домушников самое удобное.

Кстати, в постановлении мы не нашли информации о гражданине, к которому шли Слава с Гошей. А был ли он вообще, и живет ли на той улице? Зачем Слава с Гошей стучались в дом к бабушке? Зачем шли за детьми, остановились и ждали возле дома, куда они забежали? В постановлении ответов на эти вопросы нет.

Вскоре после этого случая, в своем интервью нашему изданию, руководитель следственного отдела по Усть-Лабинскому району краевого следкома Алексей Воробьев рассказал, что даже если уголовные дела в отношении граждан, «засветившихся» в подобного рода историях с детьми, не возбуждаются, у них все равно снимают отпечатки пальцев, изымаются биологические образцы и т.д. для общероссийской информационной базы. Для того, чтобы если в будущем они совершат преступление, их легче будет найти. Очень слабое, но все-таки утешение. Поэтому, пока в российском законодательстве «нет дела без тела», безопасность наших детей – только в наших руках.