Школьники «Сириуса» научили луноходы общаться между собой

Школьники «Сириуса» научили луноходы общаться между собой

Участники программы «Большие вызовы» разработали алгоритм взаимодействия двух луноходов

Школьники задумали научить два лунохода общаться между собой без участия человека. То есть один, исследователь, будет изучать поверхность Луны и передавать данные другому, грузовику, пишет портал «Кубань Информ».

- В числе его задач будет сбор полезных ископаемых и доставка их на базу, - рассказали «Кубань Информ» в пресс-службе Образовательного центра «Сириус».

Авторами и реализаторами идеи стали участники проекта «Разработка посадочной платформы и мобильных робототехнических средств с целью создания задела для полномасштабного исследования Луны». Они трудились вместе с сотрудниками НПО им. С.А. Лавочкина (ГК «Роскосмос»). Проект включал три направления: 3D-моделирование, сборку и программирование.

Кроме луноходов участники «Больших вызовов» сконструировали посадочную платформу для их транспортировки на Луну. После чего школьники провели испытания своих изобретений.

- Один луноход стоял на посадочной платформе, а другой – на самодельном полигоне. Это прямоугольная область, на которой находилась зона с водой. Здесь луноход искал стакан с водой с помощью датчика влажности – уровня жидкости, – рассказала одна из участниц команды Дарья Сорокина.

В НПО им. Лавочкина отметили, что разработки юных ученых будут полезны в дальнейшей работе центра. Кроме того, у детей сформировалось понимание о важности подобной работы не только для их развития, но и для интересов государства в целом.

Ранее мы писали, что кубанские ученые первыми в России «прочитали» ДНК неандертальца.

Фото: пресс-служба ОЦ «Сириус»